УПРАВЛЕНИЕ ВЕРТОЛЕТОМ
1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Управление вертолетом относительно трех осей осуществляется изменением величины и направления силы тяги несущего вита и изменением величины СИЛЫ ТЯГИ хвостового винта.
Продольное и поперечное управление осуществляется с помощью ручки, отклоняя которую летчик через автомат-перекос изменяет наклон равнодействующей силы тяги несущего винта вследствие циклического изменения угла установки лопастей в различных азимутальных положениях.
Путевое управление осуществляется педалями путем изменения общего шага хвостового винта, а следовательно-, и его тяги.
Для создания необходимого градиента на ручке продольно-поперечного управления в зависимости от ее перемещения, а также для ее разгрузки от постоянно — действующих па нее усилий при различных установившихся режимах полета, в систему ручного — управления включены пружинные загрузочные механизмы. Управление указанными механизмами осуществляется летчиком при помощи переключателя через электро-механизмы МП-100Л.
Изменение тяги несущего винта — создается вследствие изменения его общего — шага и производится посредством ручки управления блокированной системой «шаг—газ». Одновременно с управлением общим шагом указанной ручкой производится управление нормальным газом двигателя и управление стабилизатором.
Величина общего шага несущего винта и наддува двигателя контролируется летчиком по указателям, установленным на приборной доске.
Для обеспечения нормальных усилий на органах управления в кабине летчика в системах продольно-поперечного — и путевого управления, а также управления ебшпм шагом установлены гидроусилители типа БУ-9Б и БУ-9АМ [5].
Управление вертолетом двойное, жесткой конструкции, за исключением управления хвостовым винтом на участке концевой балки, где управление тросовое (фиг. 208).
Все управление вертолетом сведено к следующим — органам:
1. Ручному управлению, связывающему колонку п. родолыю-попереч — иого управления с автоматом-перекосом.
2. Ножному управлению, связывающему педали с хвостовым впитом.
3. Блокированному управлению системой «шаг—газ» — стабилизатор,
где ручка системы «шаг—газ» связана цепью управления е ползуном автомата-перекоса, стабилизатором и дроссельной заслонкой двигателя.
4. Управлению загрузочными механизмами, управляемыми нажимными’электропереключателями через электромеханизмы М’П-100Л.
Наиболее сложные и трудоемкие узлы управления вертолета — блоки гидроусилителей — конструктивно’выполнены таким образом, что обеспечивают их установку и регулирование на специальных плитах-кронштейнах заранее, до установки всего блока на вертолет.
Конструкция управления обеспечивает также установку отдельных его элементов при технологической сборке агрегатов вертолета:
а) все органы управления в кабине летчика, связанные системой тяг и качалок, устанавливаются и регулируются заранее в силовом полу кабины летчика;
б) плиты е установленными на них гидроусилителями ручного управления и управления общим шагом с рядом качалок и тяг монтируются при сборке главного редуктора с редукторной рамой.
в) цепь управления, расположенная в хвостовой части фюзеляжа и хвостовой балке, устанавливается непосредственно при сборке этих агрегатов.
Для подхода и осмотра отдельных элементов управления, в нижней обшивке пола кабины летчика, а также в хвостовой и концевой балках имеются лючки с легкосъемными крышками.