УПРАВЛЕНИЕ ВЕРТОЛЕТОМ

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Управление вертолетом относительно трех осей осуществляется из­менением величины и направления силы тяги несущего вита и измене­нием величины СИЛЫ ТЯГИ хвостового винта.

Продольное и поперечное управление осуществляется с помощью ручки, отклоняя которую летчик через автомат-перекос изменяет наклон равнодействующей силы тяги несущего винта вследствие циклического изменения угла установки лопастей в различных азимутальных положе­ниях.

Путевое управление осуществляется педалями путем изменения об­щего шага хвостового винта, а следовательно-, и его тяги.

Для создания необходимого градиента на ручке продольно-попереч­ного управления в зависимости от ее перемещения, а также для ее раз­грузки от постоянно — действующих па нее усилий при различных устано­вившихся режимах полета, в систему ручного — управления включены пру­жинные загрузочные механизмы. Управление указанными механизмами осуществляется летчиком при помощи переключателя через электро-ме­ханизмы МП-100Л.

Изменение тяги несущего винта — создается вследствие изменения его общего — шага и производится посредством ручки управления блокирован­ной системой «шаг—газ». Одновременно с управлением общим шагом указанной ручкой производится управление нормальным газом двигате­ля и управление стабилизатором.

Величина общего шага несущего винта и наддува двигателя контро­лируется летчиком по указателям, установленным на приборной доске.

Для обеспечения нормальных усилий на органах управления в ка­бине летчика в системах продольно-поперечного — и путевого управления, а также управления ебшпм шагом установлены гидроусилители типа БУ-9Б и БУ-9АМ [5].

Управление вертолетом двойное, жесткой конструкции, за исключе­нием управления хвостовым винтом на участке концевой балки, где управление тросовое (фиг. 208).

Все управление вертолетом сведено к следующим — органам:

1. Ручному управлению, связывающему колонку п. родолыю-попереч — иого управления с автоматом-перекосом.

2. Ножному управлению, связывающему педали с хвостовым впитом.

3. Блокированному управлению системой «шаг—газ» — стабилизатор,

где ручка системы «шаг—газ» связана цепью управления е ползуном ав­томата-перекоса, стабилизатором и дроссельной заслонкой двигателя.

4. Управлению загрузочными механизмами, управляемыми нажим­ными’электропереключателями через электромеханизмы М’П-100Л.

Наиболее сложные и трудоемкие узлы управления вертолета — блоки гидроусилителей — конструктивно’выполнены таким образом, что обеспе­чивают их установку и регулирование на специальных плитах-кронштей­нах заранее, до установки всего блока на вертолет.

Конструкция управления обеспечивает также установку отдельных его элементов при технологической сборке агрегатов вертолета:

а) все органы управления в кабине летчика, связанные системой тяг и качалок, устанавливаются и регулируются заранее в силовом полу кабины летчика;

б) плиты е установленными на них гидроусилителями ручного управ­ления и управления общим шагом с рядом качалок и тяг монтируются при сборке главного редуктора с редукторной рамой.

в) цепь управления, расположенная в хвостовой части фюзеляжа и хвостовой балке, устанавливается непосредственно при сборке этих агре­гатов.

Для подхода и осмотра отдельных элементов управления, в ниж­ней обшивке пола кабины летчика, а также в хвостовой и концевой бал­ках имеются лючки с легкосъемными крышками.